Первый уровень
Второй уровень
© Министерство цифрового развития и связи Кузбасса, 2018

Электронные пропуска

В Кузбассе внедряется система электронных пропусков «СидимДома.Кузбасс» (sidimdoma.ako.ru).

Она позволит контролировать соблюдение обязательной самоизоляции гражданами и поможет предотвратить распространение коронавирусной инфекции.

Для работающих жителей Кузбасса электронные пропуска оформляют их работодатели (юридические лица).

Любой желающий гражданин Кузбасса (физическое лицо), достигший 18 лет, в целях выхода из дома может оформить электронный цифровой пропуск самостоятельно.

В настоящее время система работает в тестовом режиме. Оформление электронных пропусков не является обязательным для жителей Кузбасса.

Часто задаваемые вопросы от физических лиц
1. Для чего нужно оформлять пропуск?

В целях предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в период действия режима повышенной готовности в Кузбассе. Пропуска предназначены для:

- Обеспечения самоконтроля за соблюдением перемещений в период повышенной готовности физическими и юридическими лицами

- Фиксации и проверки граждан (присутствие в списках Роспотребнадзора)

2. Кто оформляет пропуска для граждан?

Для приема заявок и оформления пропусков для граждан разработана информационная система «СидимДома.Кузбасс».

Пока информационная система работает в тестовом режиме. Оформление электронных пропусков не является обязательным для жителей Кузбасса. При этом любой желающий гражданам Кузбасса, достигший 18 лет, в целях выхода из дома может попробовать оформить электронный цифровой пропуск.

3. Как оформить пропуск?

На смартфоне или компьютере (ноутбуке, планшете) на сайт в сети Интернет sidimdoma.ako.ru.

В открывшемся окне заполняются все необходимые поля, подтверждается согласие на обработку персональных данных, заявка отправляется нажатием кнопки «Сообщить о выходе».

4. Если у гражданина нет смартфона или интернета?

В этом случае оформить пропуск гражданину можно, позвонив на горячую линию по бесплатному единому номеру телефона 115 (для сотовых 8-3842-555-115).

Заявку на выдачу электронного пропуска примет робот помощник или оператор единой горячей линии.

5. Какие причины выхода на улицу?

В тестовой версии информационной системы «СидимДома.Кузбасс» доступно для выбора 7 причин выхода из дома:

  • посещение госоргана
  • бытовые нужды (магазин, аптека, оптика и т.д)
  • медицинские учреждения
  • дачные участки (пропуск на дорогу в одну сторону)
  • семейные нужды (детский сад, помощь родственнику и т.д)
  • выезд за пределы Кузбасса (на дорогу)
  • иное (необходимо описать причину)

6. Сколько действует пропуск?

На каждую причину выхода из дома предусмотрено предельное время 2 часа. По причине «выезд за пределы Кузбасса» предусмотрено время на дорогу в одну сторону не более 12 часов.

7. Если необходимо взять с собой ребенка?

Как оформить пропуск на ребенка?

Как оформить пропуск несовершеннолетнему?

По распоряжению Губернатора в Кузбассе установлен запрет нахождения и передвижение несовершеннолетних без сопровождения родителей или лиц, их заменяющих, в общественных местах. В этой связи несовершеннолетние не смогут оформить электронный цифровой пропуск для выхода из дома без сопровождения родителей.

В сопровождении взрослого, имеющего при себе пропуск, оформление пропуска на ребенка не требуется.

8. Передвижение на автомобиле?

В случае передвижения на автомобиле в соответствующем поле в информационной системе «СидимДома.Кузбасс» указывается государственный номер автомобиля и перечисляются все пассажиры.

9. Пропуск на самоизоляции?

Имеется на руках выданное Роспортебнадзором предписание.

В случае, если гражданин прибыл из другого региона (страны), Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека выдает предписание об его изоляции. В этом случае в выдаче электронного цифрового пропуска гражданину будет отказано.

10. Пропуск для похода на работу?

На всех работающих жителей Кузбасса электронные пропуска оформляют их работодатели.

Индивидуальные предприниматели оформляют пропуск на себя и своих сотрудников как Юридические лица.

11. Служба технической поддержки для работодателя.

Что делать, если у работодателя возникли вопросы.

Что делать, если заявку работодателя отклонили?

В случае возникновения вопросов для юридических лиц работает техническая поддержка:
8 (3842) 34-50-65, 8-3842-90-03-99, которая доступна с понедельника по пятницу с 08:00 до 18:00.

12. Кто контролирует наличие пропуска?

Правоохранительные органы.

Для удобства работы контролеров создано мобильное приложение Covid-19 Control, которое покажет оформлен ли пропуск, куда направляется гражданин.

Пока информационная система работает в тестовом режиме, оформление электронных пропусков не является обязательным для жителей Кузбасса.

13. Сроки оформления пропусков?

Пропуск оформляется на текущий день?

Пропуск для жителей области рекомендуется оформлять непосредственно перед выходом из дома.

14. Пропуск для поездок на дачу?

В тестовой версии информационной системы «СидимДома.Кузбасс» доступно для выбора несколько причин выхода из дома, одна из которых дачные участки. Пропуск оформляется на дорогу в одну сторону. Для того чтобы вернуться назад необходимо так же оформить пропуск.

15. Защита персональных данных?

Персональные данные граждан надежно защищены. База данных хранится на серверах Министерства цифрового развития и связи Кузбасса, которые защищены сертифицированными средствами защиты информации. Доступ к данным ограничен.

Часто задаваемые вопросы от юридических лиц

1.   Для чего нужно оформлять пропуск?

В целях предупреждения дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в период действия режима повышенной готовности в Кузбассе. Пропуска предназначены для:

- Обеспечения самоконтроля за соблюдением перемещений в период повышенной готовности физическими и юридическими лицами

- Фиксации и проверки граждан (присутствие в списках Роспотребнадзора)

2. Как наши жители могут посещать работу?

На всех работающих жителей Кузбасса электронные пропуска оформляют их работодатели.

3. Как выглядит цифровой пропуск?

Физически пропуск существовать не будет. Если заявка одобрена, все сотрудники из списка попадают в общую базу. При необходимости предъявить пропуск следует показать сотруднику полиции паспорт и, по его номеру он проверит наличие оформленного электронного пропуска.

4. Как оформлять пропуска самозанятым?

Самозанятые получают пропуск как физические лица.

5. Как индивидуальные предприниматели должны оформлять пропуска? Как физические или как юридические лица?

Индивидуальные предприниматели оформляют пропуск на себя и своих сотрудников как Юридические лица

6. Как работодатель должен оформить пропуск на своих работников?

Для этих целей на сайте в сети Интернет (sidimdoma.ako.ru) создана отдельная вкладка  «Юридические лица».

Организации с численностью менее 50 человек оформляют электронные пропуска  своим сотрудникам на сайте.

Если численность сотрудников выше 50 человек, реализована возможность загрузки формы в формате Excel.

Форму необходимо скачать на официальном сайте Министерства цифрового развития и связи Кузбасса digital42.ru в разделе «Деятельность - Электронные пропуска».

Там же размещена Памятка для юридических лиц.

Для оформления электронного пропуска организации необходимо принять локальный акт руководителя, устанавливающий численность и списочный состав работников (сотрудников), обеспечивающих функционирование организации.

7. Если сотруднику больше 65 лет, можно ли ему работать, и обязателен ли ему пропуск?

Решение принимается работодателем и его сотрудником. Работник получает пропуск на общих основаниях.

8. Служба технической поддержки для работодателя.

Что делать, если у работодателя возникли вопросы.

Что делать, если заявку работодателя отклонили?

В случае возникновения вопросов для юридических лиц работает техническая поддержка:
8 (3842) 34-50-65, 8-3842-90-03-99, которая доступна с понедельника по пятницу с 08:00 до 18:00.

9. Кто будет контролировать наличие пропуска?

Правоохранительные органы.

Для удобства работы контролеров создано мобильное приложение (Covid-19 Control), которое покажет оформлен ли пропуск, куда направляется гражданин.

Пока информационная система работает в тестовом режиме, оформление электронных пропусков не является обязательным для жителей Кузбасса.

10. Какой адрес указывать, если организация находится в нескольких зданиях?

Указывается адрес головного офиса.

Если в Кемеровской области филиал организации другого региона, то указывается адрес представительства в Кемеровской области.   

11. Что делать, если на карте не отображается адрес?

Необходимо указать координаты здания, ближайшего к месту работы.

12. Как указывать сменный график работы?

На данный момент система работает в тестовом режиме. Обновлять информацию о сотрудниках необходимо каждую неделю. То есть, указываете график работы на неделю, независимо от того сменный график или нет.

13.  Что делать, если у сотрудника ненормированный рабочий график/сменный/есть необходимость посещать работу вне графика?

Для оформления пропуска на такого сотрудника необходимо указать рабочие дни с понедельника по воскресенье и указать время работы 0:00-23:59.

14.  Как вносить в заявку сотрудников, которые приехали в командировку на длительный период (1 месяц) в нашу организацию на территории Кемеровской области? 

Как сотрудников своей организации при условии, что, приехав в регион, он прошел 14-дневный карантин в обсерваторе.

15. В каком виде приходит ответ на почту? Приходит ли список тех, чья заявка одобрена?

После заполнения заявки на указанный в заявке адрес электронной почты поступит письмо об утверждении заявки либо ее отклонении. В случае, если заявка отклонена, в письме будет указана причина, необходимо будет внести соответствующие правки и заполнить заявку заново. Если заявка одобрена, то на сотрудников выданы электронные пропуска.

16. Что делать, если ответ по заявке не поступил через 24 часа?

В связи с большим объемом поступающих заявок время обработки может быть увеличено. Статус заявки Вы всегда можете уточнить, обратившись на горячую линию.

17. Не понимаю, что такое Нормативный правовой акт?

Документ, содержащий численность и списочный состав работников, подтвержденные подписью и печатью. Составляется каждой организацией в индивидуальном порядке. Единой формы нет.

18. Сколько длится тестовый период?

Почему мы должны это делать, и на каком основании?

Пропускной режим будет введен в случае ухудшения ситуации с распространением новой коронавирусной инфекции. Решение о введении пропускного режима будет опубликовано на сайте Правительства Кузбасса.

19. В каком виде предоставляется согласие на обработку персональных данных?

Согласие на обработку персональных данных находится на сайте. Вам нужно поставить галочку перед отправкой формы.

20. Как защищены персональные данные?

Персональные данные граждан надежно защищены. База данных хранится на серверах Министерства цифрового развития и связи Кузбасса, которые защищены сертифицированными средствами защиты информации. Доступ к данным ограничен. Если у Вас остались вопросы по этому поводу, то Вам нужно обратиться в Министерство Цифрового развития: +7 (3842) 36-38-73.

21. Что будет с базой после отмены пропусков, данные о людях сохранятся или нет?

Персональные данные хранятся в информационно системе до момента окончания действия цифрового пропуска, потом удаляются.

22. Что делать с людьми, которые работают неофициально?

Что делать, если сотрудник пока официально не устроен/находится на испытательном сроке?

Необходимо, чтобы список подаваемых на получение пропуска сотрудников соответствовал прилагаемому к заявке нормативно правовому акту. Только в этом случае пропуск будет выдан.

23. Вопросы по автомобилям:

А) Что писать, если нет машины

В) Если есть личный и служебный автомобиль

С) Если за сотрудником приезжает автобус

Если автомобиль, автобус один (не важно, личный или рабочий), то указывается его номер. Если есть 2 и более (например, личный и рабочий), то ничего не указывается.

24. Как заполнять номер автомобиля? Выдает ошибку.

Необходимо заполнить номер буквами русского алфавита без использования пробелов и любых символов.





Добавлено 1 апреля 2020
Изменено 07 Мая 2020